- Exegi monumentum
Решил я что драгоценному чаду пришла пора не только всякие комиксы да мультики глядеть, и что Андерсен на ночь это может и хорошо... но лично мне он никогда особенно не нравился, особенно когда я с ним познакомился в версиях более близких к оригиналу.

... но пора уже, время пришло, приобщаться к классике. Классике детской литературы ;)

И начал ему читать на ночь... "Приключения Незнайки и его друзей" Н. Носова.

Вообще, в этих чтениях я, хитрый тип, совмещаю приятное с полезным. И читаю я это не только ему, мне самому вдруг остро стало интересно, очень захотелось снова перечитать эти чудесные детские книги, наверное после того, как я недавно  Killen-у нахваливал "Незнайку на Луне" ;)

В планах прочесть все три книги. Программа минимум - заинтересовать мелкго этими произведениями, расширить его кругозор. Программа максимум - чтобы он начал читать сам, тем более, что алфавит знает и читать давно умеет, значит ндо тренироваться ;)

Помню по себе... это же так восхитительно, великолепно и захватывающе, когда ты начинаешь читать себе книги сам, не кто-то рассказывает тебе новое - ты сам его узнаешь... :)

И мне так интересно, весело, все это заново перечитать, уже будучи взрослым, спустя лет 15 после того, как я вообще заглядывал в эти книги ;) Такие яркие эмоции-картинки, а воспринимается это как-то уже немного по другому, наверное из-за того, что много лет прошло и я вырос...

@темы: Дома, Планы, Читаю, Дети, Жизненное, Книги, Семья

Комментарии
27.12.2007 в 15:06

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
В планах прочесть все три книги. Программа минимум - заинтересовать мелкго этими произведениями, расширить его кругозор. Программа максимум - чтобы он начал читать сам, тем более, что алфавит знает и читать давно умеет, значит ндо тренироваться

Помню по себе... это же так восхитительно, великолепно и захватывающе, когда ты начинаешь читать себе книги сам, не кто-то рассказывает тебе новое - ты сам его узнаешь...

Вот не знаю, заинтересуется ли. Есть такая вещь как приоритет интересов.
Раньше то не было ни ДВД, ни ТВ-каналов с мультами, ни видео игр.
Так вот они по приоритету могут гораздо более выше чем чтение.
27.12.2007 в 17:47

Hey hey ningen sucker!! Hey hey ningen fucker?
Newcore, да, приоритет несомненно выше, но детское сознание сконцентрируется только на визуальной части, пропуская смысловую. Ну мне так во всяком случае кажется.

Мне никогда не нравился Незнайка. Ну просто тотально не нравился.
27.12.2007 в 20:38

из сарая
Да, нужны хотя бы картинки. Иначе интереса не будет. Меня вот заинтересовали картинки из учебника биологии - так до сих пор кое в чем сказывается =))
27.12.2007 в 21:50

- Exegi monumentum
Newcore Возможно интересность, увлекательность содержания, а равно же и эксклюзивность (нету этого на ДВД и по телеку) все-таки возымеют верх над теликом, играми и мультами. Ну, может хоть часть внимания оттянет... Все-таки хотелось бы привлечь внимание... Расширить кругозор...

birii но детское сознание сконцентрируется только на визуальной части, пропуская смысловую Поэтому с мелкими детьми надо работать через зрительный анализатор, доступным им языком вещать...

Мне никогда не нравился Незнайка. Ну просто тотально не нравился. Тебе не нравился персонаж или книга? Сожешь проанализировать, почему, чем именно? ;)

Killen *вспомнил, как сидел или лежал и разглядывал ТМ в далеких 80х* Да, катинки однозначно нужны, пока мелкий - очень сложно воспринимать текст как основной, и, что более важно - единственный источник информации. Думаю, для текста должна дозреть вторая сигнальная, человек должен подрасти...
27.12.2007 в 21:54

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Hius
эксклюзивность
Сомневаюсь что б ребёнок почувствовал в книге что-то эксклюхзивное.
Ну, может хоть часть внимания оттянет... Все-таки хотелось бы привлечь внимание... Расширить кругозор...
Да, интересен мне дальнейший разворот событий =)
27.12.2007 в 23:16

- Exegi monumentum
Newcore Да, интересен мне дальнейший разворот событий Пока что, чисто послушать - ему очень нравится ;)

Но мне бы хотелось, конечно, чтобы он начал читать. Сам...

Сомневаюсь что б ребёнок почувствовал в книге что-то эксклюхзивное. Дело в том, что по этой теме хоть и есть мульты и фильмы, но их практически не показывают... Так что, я думаю, шанс есть. Главное, чтобы ему интересно было ;)
28.12.2007 в 00:16

Если человек не знает, куда он плывёт – для него нет благоприятных ветров.
Hius
Пока что, чисто послушать - ему очень нравится
Так это понятно, как тот же ДВД сам воспроизводится расказ =)

Но мне бы хотелось, конечно, чтобы он начал читать. Сам...
Сложность этого процесса при первых попытках может отбить всё желание на оставшуюся жизнь.

Дело в том, что по этой теме хоть и есть мульты и фильмы, но их практически не показывают...
Всё равно он этого не поймёт. Нет так нет, зато есть другие яркие цветные мульты, котрые бери и смотри.
28.12.2007 в 00:24

- Exegi monumentum
Newcore Посмотрим... Получится... не получится... Если получится - то что...
28.12.2007 в 22:44

Knowledge is power. Power corrupts.
Hius
Сколько лет мелкому? мне в децтве книжки про первобытных людев читали, но я знаю, что я не пример для подражания.

Какой же геморрой эти дети...
29.12.2007 в 00:00

- Exegi monumentum
Elsa. 7 лет...

Придет очередь и книжек про этих самых людей... Чуток позжее... Тем более, что они тоже есть ;)
29.12.2007 в 00:03

Knowledge is power. Power corrupts.
Hius
Мне было лет 5-6, а то и меньше. Серия "На заре времен"

Я вот даже не представляю, что дитю читать. Детские рассказы про жывотных - ацкий ужос, я их сама боюсь и меня блевать тянет, а сказки - или в раннем детстве, или уже потом самому, имхо.
29.12.2007 в 00:45

Hey hey ningen sucker!! Hey hey ningen fucker?
Нет, не смогу. Не понравился и сам персонаж, и книга, и мультики.
29.12.2007 в 01:05

- Exegi monumentum
Elsa. У меня есть три книги этой серии, синие такие, с логотипом в виде саблезубого тигра на корешке.

Типа такого...


Да? ;)

Я вот даже не представляю, что дитю читать. Если уж пошла речь о животных и рассказах - Виталий Бианки однозначно рулит ;) Еще есть многожество других детских познавательно-развлекательных книг. И Дарелл тоже рулит, однозначно ;)

Мне в его возрасте уже "Юный натуралист" выписывали... ;)

birii Нет, ну персонаж - еще понятно. Персонаж этот действительно не такой уж позитивный. Мультик - ты имеешь в виду "Незнайку на Луне"? Который все опустили ;) Или "Незнайку в Солнечном городе", который кукольный? Тоже малопривлекательное зрелище - кукольные мульты с детсва не люблю...

Но книжки то, сами по себе - довольно позитивные, веселые, и, что важно - познавательные, интересные. Там доступным ребенку языком излагается много важных моментов, и житейски и познавательно. Например те же упрощенные, но достаточно доходчивые и в общем верные базовые познания в селекции - эпизод как Соломка из Зеленого города вывела сладкие арбузы. Ребенок, дже малый, прочитает - и будет иметь представление, как выводят новые сорта растений... ;)
29.12.2007 в 22:47

Knowledge is power. Power corrupts.
Hius
Ага, оно самое. Я их обожала так, что в пень Бианки =)

И Дарелл тоже рулит, однозначно
Даррелл - это идея!

Мне в его возрасте уже "Юный натуралист" выписывали...
У меня тоже был)

*умилилась воспоминаниям*
30.12.2007 в 01:46

Hey hey ningen sucker!! Hey hey ningen fucker?
Но книжки то, сами по себе - довольно позитивные, веселые, и, что важно - познавательные, интересные.
Возможно. Но лично я осилил смысл селекции только то ли в 10, то ли в 11 классе. )
30.12.2007 в 11:10

- Exegi monumentum
Elsa. Нет, ну если дитёнка посадить на книжки о первобытных людях - то да, Бианки может наверное и в пень отправиться :D А вообще Бианки - здорово, особенно для малого ребенка. Для совсем малых у него сказки, для постарше - рассказы... Классно, у меня его книга сохранилась с детсва, большая... Растрепанная такая. А ведь она и в годы моего детства уже была не новая, растрепанная...

К сожалению мне не удалось скупить в те годы, когда они выходили, все книги серии на заре времен. В какой-то момент не было денег, потом - книг. Тогда, в первой половине 90х, на рынке где продавали книги творилось какое-то светопредставление, обложки сменяли друг друга каждые выходные, постоянно что-то новое, не успел купить сегодня - через неделю уже можешь вообще не увидеть, ищи потом днем с огнем - не факт что найдешь ;) Кстати, это идея - надо поискать на барахолке ;) Сейчас там есть... почти все ;)

Еще, чуток позднее я разжился книгой Н. Надеждиной 3-в-1 "Моревизор уходит в плавание", "Каждой былинке брат", "Полное лукошко"... Тоже очень познавательная книга для детей, интересная ;)

Даррелл - это идея! Еще какая! Но я первый раз читал его, уже сам, когда мне было лет 11, в 1989 году. брал в библиотеке... К сожалению мне в руки не попались, до сих пор, его "Моя семья и другие животные" ;)

birii Но лично я осилил смысл селекции только то ли в 10, то ли в 11 классе. Навреное тебе это просто было не интересно тогда, эта область знаний, а в школе тебе уже пришлось это учить непосредственно, по программе...

А вот в "Незнайке на Луне" дается курс базовых познаний по... капиталистическому обществу, и капиталистической форме хозяйствования... ;)
30.12.2007 в 17:37

Hey hey ningen sucker!! Hey hey ningen fucker?
А вот в "Незнайке на Луне" дается курс базовых познаний по... капиталистическому обществу, и капиталистической форме хозяйствования...
Как это ее не запретили еще =Е
30.12.2007 в 17:42

Knowledge is power. Power corrupts.
Hius
Мне эту серию отец скупал в магазине, где книжки под заказ были вроде.

Еще, чуток позднее я разжился книгой Н. Надеждиной 3-в-1 "Моревизор уходит в плавание", "Каждой былинке брат", "Полное лукошко"... Тоже очень познавательная книга для детей, интересная
Никогда о такой не слышала..(

К сожалению мне в руки не попались, до сих пор, его "Моя семья и другие животные"
Там еще две книги про это "Птицы, звери и родственники" и "Сад богов". Одно из самых любимых у него)
31.12.2007 в 01:34

- Exegi monumentum
birii А с чего бы ее запрещать??

Elsa. Надо, надо по барахолке шариться ;) Дарелла тоже поискать, у меня его личных - книги три всего... Я их тут, кстати, цитировал несколько раз, года два-три назад...

Про Надеждину и я не слышал ;) Случайно узнал, когда в детсве у тётки книга на глаза попалась, она у меня в книжном работала... У нее бывало разное. Взяли почитать, да у нас и осталась ;)


31.12.2007 в 02:11

На подобные вопросы леди не отвечают, потому что джентльмены их не задают
если у ребенка есть тяга к чтению, то он непременно будет читать, но если таковая отсутствует - то хоть читай ему запоем книжки, он все равно сам не будет читать. и еще одно - на вкус и цвет товарищей нет. поэтому ребенок должен сам выбирать авторов, которые ему нравяться, даже в твоем исполнении. как по мне, то Незнайка даже в мультах до меня лично не доходит, также как и Винни Пух. у взрослых тоже у каждого свои интересы: кто-то любит классику, кто-то романы, кто-то детективы, а кто-то увлекается научно-популярной литературой. так что твой малой сам должен выбирать себе чтиво
31.12.2007 в 04:01

- Exegi monumentum
про100маришка Само собой, что сам. Однако чтобы выбирать он должен хотя бы примерно видеть из чего выбирать ;)

Я ему и предлагаю начать знакомиться, вот таким способом.

Интересно, как это Незнайка может не доходить? ;)