- Exegi monumentum
В хокку. Заразное это, видать...



Сочинил вот такое ;)



-



Мчится автобус...

Звездами небо полно.

Весенний вечер.




-



Думаю, может еще чего сложить?.. ;)

Комментарии
13.03.2006 в 16:26

Заразное это, видать...



Еще какое...



Заходи сюда, посмотри, как мы веселились, хоккуистки...
13.03.2006 в 16:48

- Exegi monumentum
Мощно задвинули! ;)
13.03.2006 в 19:13

Интересно, у кого товарищ Хиус заразился хокку... Не у нас ли? ))
13.03.2006 в 19:50

.. и всё горит..
Hius, мгм... Мило =)

Продолжай!



У тебя хорошо получается развивать тему секса... в прозе.

А в хокку получится?..)

Не сочти "заказом". Просто интересно.

13.03.2006 в 22:35

талант!
14.03.2006 в 09:13

дайте кусочек хлебушка
ой)))

мне так понравилось))) :lol: :gigi: :five:

особенно про автобуус)))

Мацуо басе отдыхает)))))

14.03.2006 в 12:29

- Exegi monumentum
Нафтуся зла От тебя пришел первый "пинок" в этом направлении. Мне стало любопытно. А потом еще увидал/услыхал...



Per se Продолжу. По заказанной тобой теме ;)



Horny Да ну, преувеличиваешь ;) Я только попробовал...



Занятное занятие, когда едешь в автобусе и нечам себя занять ;)



Доротея Павляковская Ну, до мэтров мне далеко. Но я еще попрактикуюсь ;)
14.03.2006 в 13:00

- Exegi monumentum
Итак, вот еще немного хокку...



-



Сплелись провода,

Словно влюбленных тела.

В серверной жарко...




-



А вот как раз заказное... Для Per se ;)



-



Выдох за вдохом...

Тела все в напряженьи.

Финал уже близок.



Ритм нарастает...

Яркая вспашка во тьме,

Последний аккорд!



Взор затуманен...

Капельки пота бегут.

Оргазм позади.

14.03.2006 в 16:15

...Импровизировать может лишь тот, кто знает роль на зубок...
какой ужас=)...Хиус, не получится из тебя поэта=)..даже по хокку=)
14.03.2006 в 16:25

.. и всё горит..
Ваня, критику принимаешь?



Классические хокку описывают статичный миг. Динамичность не вписывается в ритм стиха.

В последнем, мне кажется, нужно заменить последнюю строку одним словом.

Так не говорят: тела все.

Если вспышка яркая - не важно, во тьме или нет. А стиль хокку подразумевает штриховой набросок. Тьму читатель неосознанно дорисовывает сам.

:small:



А вот "Сплелись провода... мне очень понравилось!!!

В нём виден характерный для стиля "слоёный" смысл, завершённость каждой строки и выдержанность ритма.



:sunny:
14.03.2006 в 16:27

.. и всё горит..
Odani, Вы слишком суровы =)

Это проба пера!
14.03.2006 в 17:09

- Exegi monumentum
Odani Я и не претендую. Я - развлекаюсь ;)



Per se Вообще-то я только одного правила придерживался: 5-7-5. И всё...



Поди попробуй что-то действтиельно смысленное составить, да еще и имеющее протяженный и передающийся из хокку в хокку смысл, оперируя словами русского языка, на базе этого првила. Когда жестко загнан в рамки количества слогов...



Однако, я буду отбиваться!



Классические хокку описывают статичный миг. Динамичность не вписывается в ритм стиха. А вот я решил именно в динамике показать. До -> во время -> после. Хочешь сказать не получилось? Чем не результат?



нужно заменить последнюю строку одним словом Каким? Предложи! Только чтоб 5 слогов!



Так не говорят: тела все. Кто сказал? Я каким языком писал? Русским! Используя его словесные конструкции и правила. Где тут с точки зрения русского языка, особенно поэтического, летературного - неверность? Можно слова и переставить... Можно "все" на "оба" заменить. Но это мало что изменит...



Если вспышка яркая - не важно, во тьме или нет. А стиль хокку подразумевает штриховой набросок. Тьму читатель неосознанно дорисовывает сам. Не согласен! Если "...во тьме" - срабатывает вторая сигнальная система! Читатель живо себе, на уровне рефлексов, представляет именно яркую вспышу во тьме, от которой мгновенно слепнешь и зажмуриваешь глаза. Этот оборот придает драматизма и заостряет, делает ярче передаваемую эмоциональную окраску и силу происходящего! Ему ничего не нужно дорисовывать... Он видит!



Повторяюсь, я намеренно растягивал "интимную" триаду... Мне было интересно сделать больше чем тремя строками... Откровенно говоря, при наличии времени и хорошем словарном запасе, хокку можно сплетать в целые эпосы ;)



Насчет же хокку вообще, то, насколько я помню, там вообще последняя строка должна быть обязательно о времени года или погодном явлении. И триаду мою вообще нельзя хокку считать, в классическом понимании этого слова. А вот с серверной тут все более классично не смотря на экзотику... ;)
15.03.2006 в 02:10

...Импровизировать может лишь тот, кто знает роль на зубок...
Odani, Вы слишком суровы =)

Это проба пера!


хм=)...а я точно говорю, что у Хиуса не получится...

Я и не претендую. Я - развлекаюсь

Хиус, дорогой мой, побереги нервы читателей=)
15.03.2006 в 10:05

- Exegi monumentum
Odani а я точно говорю, что у Хиуса не получится... Я конечно не очень нервничаю, по поводу того, что у меня скорее всего не получится, но, однако, хотелось бы узнать поконкретнее, откуда такая уверенность вдруг?



Откровенно говоря, мне до сих пор более или менее положительно удавалось все, за что я брался более или менее осознанно... Поэтому твоя категоричность мне любопытна.



:)
15.03.2006 в 15:12

.. и всё горит..
Hius... ммм...



Когда жестко загнан в рамки количества слогов... - нужно искать не синонимы слов, а синонимы словосочетаний.



Чем не результат? - дело в том, что любое не забавное отступление от стиля превращает задумку в утиль.



Предложи! Только чтоб 5 слогов! - это самое интересное...))) Я же критик, Ваня! И написать что-то могу только по вдохновению. Тем и гадки критики - не делая сами, ругают творцов.



Но это мало что изменит... - ты не прав. Это имеет огромное значение. И прежде всего на уровне гармоничности восприятия. Вот почему Пушкина гением называют? Он ведь не придумал чудо-сюжета, не высказывал ярких философских идей... Просто его сказки - чудовищно гармоничны! Не выкинешь, не заменишь ни одного слова. Литературность языка на то и красива, что это не эквиваленты в математике, - равнозаменяемые. Нет. "Тела все" - неточный, не соответствующий стилистике оборот. Неуместный в хокку.

Из-за него перед человеком не всплывает описываемая картинка, наоборот, он напрягается, пытаясь представить. Напрягается сознательно.



Этот оборот придает драматизма и заостряет, делает ярче передаваемую эмоциональную окраску и силу происходящего! - тогда тебе нужен другой стиль. Потому что этот оборот таков, как если бы кусок искусного набросока, полноценного и четкого, вдруг раскрасили гуашью.

Кощунство.



растягивал "интимную" триаду... - а по мне, так это как переесть до тошноты вкусного блюда.



Насчет же хокку вообще, то, насколько я помню, там вообще последняя строка должна быть обязательно о времени года или погодном явлении. - или риторическим оборотом.



И триаду мою вообще нельзя хокку считать, в классическом понимании этого слова. - если к вечернему строгому платью добавить оборки и рюшки - будет убогий домашний халат.

Может я излищне консервативна, но классику лучше не модернизировать. Иначе она станет подделкой.



А вот с серверной тут все более классично не смотря на экзотику... - потому что ты изменил только содержательную часть. Оформление и правила соблюдены. Ничего лишнего. И содержание смотрится достойно. "Костюмчик сидит". Ты в ладах с идеями и смыслом, но вполне можешь ипортить упаковку.



Odani, кажется Вы недооцениваете как читателей, так и Ивана.
15.03.2006 в 16:28

- Exegi monumentum
Per se Откровенно говоря, мне практически все равно, удалось у меня это или не удалось, и как это оценят другие. Я это делал для себя, баловался с целью испытать, смогу или нет. Триада мне и самому не очень нравится. Потому что она... длинная ;)



Хотя, я не согласен с тобой. Она имеет определённую ценность для меня. Как поделка-упражнение, на котором я тренировался. Но даже такая она мне все-таки во многом... понравилась. Потому что я там применил приятные и нравящиеся мне обороты. Вкладывал в нее, пусть и коряво, возможно, но свое видение происходящего. Поэтику и динамичную энергичность происходящего/описываемого.



Кстати, я нахожу триаду забавной ;)



Единственное, чем мне не нравится словосочетании "тела все", так это то, что здесь ощущается, что тел может быть больше двух, множество...



Ты говоришь, картина не всплывает. А почему передо мной всплывает? Почему я вижу то, что написал, без напряжения воображения?



Не забывай, что я не только непрофессионал, но даже не практикую это часто. Триада - буквально третья проба. И публиковать это широко я не собираюсь. Я вообще лирику не люблю, если что-то и буду когда-то писать, то только прозой. Я люблю абсолютно совбодное манипулирование словом, не загнанное ни в какие рамки.



Будет настроение и желание - еще сложу какое-нибудь хокку. Не будет - не сложу.



Скажу только одно - складывать их "на лету" - не получается. Непросто это... И русский, как мне кажется, для хокку не очень подходит. Но складывать их интересно. Как ребус разгадывать. есть в этом что-то, какая-то совместная работа левого и правого полушария, абстракция и конкретика...
15.03.2006 в 20:38

.. и всё горит..
Ты говоришь, картина не всплывает. А почему передо мной всплывает? Почему я вижу то, что написал, без напряжения воображения? - знаешь, я тоже всегда отчётливо понимаю и вижу, очём пишу, но вот бывает, что меня понимают совсем наоборот.

Просто писать для себя. Я могу пару символов нашкрябать себе на заметку.Мне - хватит. Остальные не поймут.

Так и эта триада - для тебя.

А у меня вот не представляется!



А критикую я тебя вовсе не для того, чтобы осудить. Или обозначить в тебе отсутствие таланта. Нет. Я писала, думала, тебе будет интересно.



И я сама не требую от тебя что-то писать. Я говорю о том, что уже написано.



Но складывать их интересно. Как ребус разгадывать. есть в этом что-то, какая-то совместная работа левого и правого полушария, абстракция и конкретика... - ох, да :) японцы ведь известные гармонисты! (от слова гармония, а не гармоника).
16.03.2006 в 14:50

- Exegi monumentum
Ладно ладно :)



Ты так серьезно взялась за дело критики... Что я почувствовал себя дилетантом, которого критикуют "по взрослому", как оплошавшего профессионала ;)



думала, тебе будет интересно Мне и было интересно. В противном случае я бы ответил банальной пустой отпиской. Просто очень уж ты серьезно подошла к теме, жестко. Ну, я и включился... ;)



Короче, заработала ты у меня оценку злобного критика. Ничего... Теперь все будем тобой проверять. На удобоваримость ;)
16.03.2006 в 19:08

.. и всё горит..
Да, на самом деле, это я дилетант...)



Но! Если нужна по возможности конструктивная критика - обращайся!



;-)
16.03.2006 в 20:09

- Exegi monumentum
Заметано, маэстро! ;)
19.03.2006 в 01:56

...Импровизировать может лишь тот, кто знает роль на зубок...
Я конечно не очень нервничаю, по поводу того, что у меня скорее всего не получится, но, однако, хотелось бы узнать поконкретнее, откуда такая уверенность вдруг?



Откровенно говоря, мне до сих пор более или менее положительно удавалось все, за что я брался более или менее осознанно... Поэтому твоя категоричность мне любопытна.


а давай и об этом в асе поговорим?=)

кажется Вы недооцениваете как читателей, так и Ивана.

вполне возможно=)
20.03.2006 в 12:47

- Exegi monumentum
Odani Давай поговорим. Почему бы нет... ;)